Cybertruck обещает свободу от правил для богатых

Прошло четыре года с тех пор, как Tesla впервые представила Cybertruck - электрический пикап со спорным дизайном, который, похоже, не стал значительным шагом вперед ни для электромобилей, ни для пикапов. Кажется, это скорее воплощение экстравагантной фантазии человека, у которого случайно оказалась компания для реализации этой фантазии в металле со всеми острыми углами и ненужными световыми полосами.

И вот Tesla наконец доставила первые серийные Cybertruck десяти покупателям. Это автомобиль для тех, кто может себе позволить карт-бланш на случай непредумышленного насилия и ненужную защиту от огнестрельного оружия. Его слоган почти поэтично говорит об архетипах угрожаемой мужественности: тактично-крутом солдате и показном богатом парне.

Изначально ключевой особенностью Cybertruck был "пуленепробиваемый" кузов. Сегодня Илон Маск признал, что на самом деле это не имело рациональных причин. На презентации Cybertruck обстреляли из разных видов оружия. Это была предсказуемая, но глупая демонстрация.

Далее Маск подчеркнул прочность кузова и устойчивость благодаря низкому центру тяжести. Показали видео, как Cybertruck почти не сдвинулся после столкновения с меньшим автомобилем на скорости 38 миль/час. Маск прокомментировал, что владельцы Cybertruck "выиграют любой спор" с другими машинами, фактически призывая вступать в опасные дорожные конфликты.

В то время как в США растёт число ДТП и насилия с оружием, обидно видеть как Маск продвигает свой автомобиль как инструмент выживания богатых в постапокалиптическом мире, где для бедняков вообще нет места. При этом внедорожники и грузовики становятся всё бóльшими и тяжёлыми, что делает их опаснее для пешеходов и других водителей. Электромобили ещё тяжелее из-за аккумуляторов.

Кажется, Маск построил машину, которая за высокую цену удовлетворяет самые худшие амбиции водителей и даёт им "свободу" делать всё, что они хотят, невзирая на правила и безопасность окружающих. Неимение значения, если ослепляющие фары Cybertruck ослепляют других водителей - им следует просто уступить дорогу. И если кто-то разозлит водителя Cybertruck на дороге, другим водителям остаётся лишь смириться с тем, что они проиграют потенциально опасный "спор" с передним крылом Cybertruck.

Всё это можно было предугадать с самого начала. С первого дня Cybertruck ассоциировался с киберпанком - жанром, где неравенство в богатстве хуже, чем сейчас, а правила не распространяются на богатых. Неявное обещание Cybertruck всегда было - транспортное средство без социальных обязательств для тех, кто может себе это позволить. И сегодняшняя презентация это подтвердила.

Возможно, такой маркетинг настолько же гениален, насколько абсурден. Но мир, где при покупке автомобиля нужно задумываться о том, что тебя может начинить пулями, выглядит малопривлекательно. Богатые выжившие в своих кибергрузовиках, похоже, не учли, что когда всё сгорит, отключится и электросеть.